Санкт-Петербург
пр.Маршала Жукова, 21
Автоцентр "Маршал"
Главная > Услуги > Плановое техническое обслуживание
Техническое обслуживание автомобиля (сокращённо - ТО) представляет собой проверку работоспособности всех технических узлов и агрегатов автомобиля. Для этого в авто требуется проверить уровень масла, свечи зажигания, тормозную систему, уровень давления в шинах, степень износа различных агрегатов.
Регламентное техническое обслуживание или ТО - это периодическая плановая замена технических жидкостей, фильтров и деталей автомобиля, имеющих сокращенный период эксплуатации. Своевременная и правильная замена таких компонентов обеспечивает поддержание автомобиля в исправном состоянии, а периоды замены регламентированы самим производителем.
Плановое техническое обслуживание – комплекс мер, рекомендованный заводом изготовителем, направленный на поддержание автомобиля в исправном состоянии. У разных марок автомобилей регламент может достаточно сильно отличатся, при этом ряд операций считается стандартом:
Мастера нашего сервиса подберут под Ваш автомобиль комплекс, учитывающий рекомендации производителя, пробег и состояние автомобиля, результаты первичного осмотра, Ваши пожелания и, конечно, требования по бюджету. Наше месторасположение и партнерские отношения с крупнейшими оптовыми компаниями и дилерскими центрами, позволяют получить необходимые запчасти в кратчайшие сроки и по приемлемой цене.
Рецепт безотказности автомобиля кроется в прохождении ежегодного технического обслуживания. Конечно, для автовладельца ТО автомобиля является непредвиденной затратой в финансовом плане и временном. Для того чтобы это мероприятие не стало неожиданностью, лучше своевременно выполнять некоторые манипуляции по починке, осмотру. Естественным вопросом для автомобилистов является частота сервисно-ремонтных работ «железного коня».
Вовремя устроенное плановое техническое обслуживание автомобиля способно предотвратить временные затраты и излишки финансовых затрат, но нужно знать периодичность замены деталей, рабочих жидкостей и расходников. Поскольку российские дорожные условия нельзя назвать простыми, особенно в условиях деревень, машины подвергаются большим нагрузкам. Как минимум, ТО автомобиля необходимо проводить один раз в год.
Стоит отметить, что с осени 2020 процедура стала строго обязательной. На время пандемии коронавируса это было приостановлено. Хотя речь идет о техническом осмотре. Не стоит путать этот процесс с плановым техобслуживанием. Технический осмотр является мероприятием обязательного характера с оформлением соответствующих документов. Пройти его должен каждый автомобиль. При этом периодичность зависит от назначения транспорта. В этом случае составляется диагностическая карта, она понадобится при покупке полиса ОСАГО.
Касаясь вопроса о частоте прохождения ТО автомобиля, имеет значение марка машины, техническое состояние и пробег. К примеру, собственникам Hyundai Solaris рекомендуют прибегнуть к сервису через каждые 15 000 км пробега.
Пройти плановое техническое обслуживание автомобиля можно у официального дилера или же в сервисной мастерской.
После проведения в сервисной книжке мастер поставит специальную отметку. Что подразумевают под этой процедурой?
Можно сказать, что плановое техническое обслуживание автомобиля завершено в полном объеме, в случае диагностики следующих компонентов транспорта.
Вообще, перечень работ может отличаться в зависимости от модели машины, техсостояния.
В разные этапы жизни «железного коня» предусмотрен особенный регламент ТО.
Жизненный пример: диагностику приводного ремня на иномарки Toyota Camry можно проводить, если машина достигла отметки пробега в 20 000 км.
Условия для проведения планового осмотра определяется особенностями конструкции конкретного транспортного средства. Имеет значение тип топлива, вид трансмиссии, особенность КПП. Изготовители автомобилей, курсирующих на турбодизеле, советуют диагностировать состояние турбины, сопутствующих компонентов. Периодической замены масла требуют полноприводные автомобили при наличии раздаточной КПП. Мастерам обязательно нужно указывать на всевозможные шумы, появившиеся внезапно. Это ускорит процесс.
На цену обслуживания влияет объем проводимых работ, класс авто, техническая сложность, стоимость запчастей. Играет роль цена на диагностику. Окончательная цена устанавливается после осмотра на необходимость установки дополнительного оборудования. Водителей интересует вопрос, реально ли сэкономить на подобных мероприятиях. Эксперты дают положительный ответ в случае самостоятельного проведения диагностики или приобретения расходников. Можно навестить сервис вместе с ними. Для самостоятельного проведения процедуры запчасти приобретаются в согласии с регламентом бренда, производившим транспортное средство. Самообслуживанием эксперты не рекомендуют заниматься. Такой вариант возможен лишь при стопроцентной уверенности в собственном опыте.
Опытные водители советуют автолюбителям, желающим сэкономить деньги следующее.
Доверять стоит центрам, работающим по лицензии. Новичкам, приехавшим впервые на сервисную станцию, рекомендуется проверить права технического центра проводить гарантийное плановое ТО конкретной марки. Не нужно стесняться спрашивать документы, допускающие проведение технических сервисных работ. В случае работы на честных и прозрачных условиях с клиентами, работники сервисов не откажутся продемонстрировать лишний раз свою честность, показать документацию. После этого с водителем заключается письменный договор на оказание услуг, в количестве двух экземпляров. Один из них должен остаться на руках у автособственника, даже если это один документ, его должны отдать автовладельцу. Договор составляется в виде отдельного документа. Он станет главной бумагой в дальнейших отношениях с сервисным центром. Мастер-приемщик принимает в руки автомашину, приступает к смотру.
В последнее время в серьезных сервисах допускается присутствие водителя в процессе. Ошибка водителя – полное доверие и отдача авто после выяснения тонкостей предстоящего ремонта. Перед тем как отдать ключи от машины, автособственник должен с мастером-приемщиком принимать транспортное средство. Необходимо записать детали, сфотографировать поломки, дефекты салона. От чего лучше не отказываться?
Полезная услуга – замер уровня углекислого газа в выхлопной системе. Немаловажно включить в плановое ТО измерение уровня масла в трансмиссии и смазать шарниры. Особенно в случае с б/у агрегатом. Автовладельцы придерживаются мнения, что при завершении гарантийного срока техобслуживание не надо проводить. На самом деле своевременность – залог успешной, комфортной, безопасной езды.