Санкт-Петербург
пр.Маршала Жукова, 21
Автоцентр "Маршал"

Главная Услуги Акции Вопрос-ответ Своими руками Отзывы Контакты

Главная > Своими руками > По каким причинам свистит приводной ремень генератора?

По каким причинам свистит приводной ремень генератора? 

Содержание

Почему используется ременная передача
Причина появления свиста
Самостоятельная диагностика
Подведём итоги

Свист приводного ремня генератора - это типичная проблема, с которой сталкивались многие автовладельцы. Как только появился такой неприятный звук необходимо как можно быстрее принимать решительные меры, так как такая простейшая поломка, в конечном счете, может привести к критическим неисправностям двигателя. Поговорим поподробнее о причинах такого свиста приводного ремня и расскажем, как решить имеющиеся проблемы.

приводной ремень генератора

Почему используется ременная передача 

На сегодняшний день существует множество различных способов передачи вращения от одного вала к другому. Это могут быть различные шестерёнки, так и ременная передача, которая отличается простотой и эффективностью. С приводом генератора используется именно ременная передача, что объясняется её полной безопасностью. Если отмечается износ ремня, то он начинает проскальзывать, появляется характерный свист, который является для автовладельцев сигналом обратиться в сервис.

Еще одним несомненным преимуществом такой ременной передачи является дешевизна используемых запчастей. Если привод износится, то всё что необходимо будет сделать, это поменять ремень и ролики натяжения. При этом вскрывать двигатель и выполнять сложные ремонтные работы не требуется. Подобное существенно сокращает расходы автовладельца, которому лишь не требуется экономить на качестве используемых запчастей.

ремень генератора

Причина появления свиста 

С полностью исправным приводом такая ременная передача, обеспечивает качественное сцепление шкивов и ремня, исключается проскальзывание и появление каких-либо посторонних звуков. Однако в определенных условиях или же при существенном износе ремня он начинает проскальзывать по шкиву, в результате чего генератор работает в пустую, аккумулятор не получает нужный заряд тока, возникает характерный неприятный свист.

Неприятный звук может возникать в следующих ситуациях: 

  1. В условиях повышенной влажности.
  2. При включении печки.
  3. Во время запуска двигателя.
  4. Постоянно при работе мотора.
  5. В холодную погоду.

Вне зависимости от того, появляется ли такой неприятный звук лишь в определенных обстоятельствах или он слышен постоянно, необходимо либо самостоятельно выполнять ремонт, либо обращаться в специализированный сервис и восстанавливать автомобиль. Оставлять без внимания такие поломки не следует, так как ухудшается состояние генератора, садится аккумулятор, могут появиться различные проблемы с двигателем.

ремень генератора

Самостоятельная диагностика 

В отдельных случаях причиной появления неприятного свиста ремня является его растяжение. В подобном случае решить имеющиеся проблемы можно слегка подтянув ремень. Также появиться характерный свист может в том случае, если на привод попадает масло или антифриз.

При самостоятельной диагностике автовладельцу необходимо будет проверить ремень и его износ, при наличии потертостей и трещин привод лучше всего заменить. Если на его поверхности имеются загрязнения, то их следует убрать, наблюдая за последующей работой ремня и отсутствием неприятного звука.

Также может отмечаться загрязнение шкивов, необходимо очистить канавки, восстановив их соосность. Если отмечается уже серьёзная выработка канавок, в подобном случае требуется замена шкивов.

В редких случаях из строя выходит натяжное устройство, которое рекомендуется заменить на новое. В подобном случае требуется обращаться в сервис и в условиях специализированной мастерской выполнять ремонт двигателя автомобиля. 

Самостоятельный ремонт и замена ремня генератора возможна в том случае, если автовладелец имеет соответствующий опыт работы. В прошлом действительно на вазовских автомобилях или на относительно старых иномарках можно было самому поменять ремень, существенно сократив затраты на обращение в специализированный сервис. Однако сегодня современные моторы имеют сложную конструкцию, поэтому при появлении такого неприятного звука следует сразу же обращаться в сервис.

  1. Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.
  2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.
  3. Третий "подозреваемый" — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.
  4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.
  5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит "на холодную", когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы "тормозит" ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.
  6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это "звоночек", который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

Подведём итоги

Появление неприятного свистящего звука ремня генератора свидетельствует об его износе, после чего автовладельцу необходимо как можно быстрее обратиться в сервис или же самостоятельно выполнить замену привода. Такой неприятный звук может появляться как постоянно, так и в определенных условиях, например на холодную или же при высокой влажности. Чаще всего это механический износ и повреждение ремня, однако в отдельных случаях могут выходить из строя шкивы или натяжное устройство.

Комментариев нет. Вы можете быть первым, кто оставил комментарий.

Оставить комментарий
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки*:

Текст комментария*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):