Санкт-Петербург
пр.Маршала Жукова, 21
Автоцентр "Маршал"

Главная Услуги Акции Вопрос-ответ Своими руками Отзывы Контакты

Главная > Своими руками > Неисправность ключей Мерседес

НЕИСПРАВНОСТЬ КЛЮЧЕЙ (MERCEDES BENZ W211)

Непростая диагностика неисправности системы центрального замка на Mercedes Benz W211 (E-класс)

Рассказывать буду о проведении диагностики и ремонта автомобиля Mercedes в кузове E211, универсал, на пневмоподвеске. Диагностика оказалось интересной, такого случая в своей практике ещё не встречал. И по ходу рассказа коснусь особенностей проведения диагностики, которые не описаны ни в одной пошаговой инструкции для автомобилей Mercedes.

Предыстория ремонта обычная: не обошлось без того, чтобы владелец автомобиля не нарушил рекомендации Производителя: "Не допускать глубокую разрядку аккумулятора". Если подобное разрешалось на автомобилях выпуска прошлого века, то современные автомобиля с её продвинутой электроникой и серьезным программным обеспечением не могут стабильно работать без соблюдения определенных правил. И одно из них, повторюсь: "Не допускать глубокую разрядку аккумуляторной батареи своего автомобиля".

Повторил специально, потому что много неисправностей возникает именно из-за этой небрежности (незнания) владельца автомобиля (подробнее в конце материала).

Продолжим. Полгода назад на этом автомобиле вышел из строя пневмобаллон подвески. У владельца было на чём ездить, он загнал неисправный автомобиль в гараж и оставил:"Потом отремонтирую". А клемму с аккумулятора не снял, забыл или не знал. Машина простояла около пяти месяцев, и аккумулятор за это время разрядился полностью.

Когда пришло время ремонтировать автомобиль, то наткнулись на первую проблему: "Двери не открываются". Подумали, поискали способ, нашли: открыли металлическим ключом, который идет в комплекте вместе с "родным" ключом. Аккумулятор заменили, автомобиль отремонтировали, но столкнулись с другой проблемой: "Дистанционные ключи не хотят открывать-закрывать автомобиль". Именно с этой неисправностью машина попала в наш автосервис.

Первичную проверку "Как проверить работу ключей, исправны они или неисправны" провели в течение одной минуты. Для этого берется сотовый телефон с камерой, ключи направляются на камеру, нажимается кнопка - а на экране телефона должен быть виден синий отблеск, значит, инфракрасный порт работает, ключи исправны.

И наоборот.

ремонт ключей мерседес

 

Далее надо проверить работоспособность инфракрасного приемника в двери. Смотрим на фото, делаем, как советует программа:

ремонт ключей мерседес

Мы полностью выполнили рекомендации программы:

Вывод: автомобиль ключи не забыл, ключи остались в памяти.

Хочу обратить внимание, что эти проверки проводили "как бы по памяти", так как в нашем случае неисправность на автомобиле имелась, а вот автомобильная программа на этой неисправности "споткнулась" и ничего не смогла нам посоветовать. Для ремонта автомобилей Mercedes существует замечательная программа Mercedes DAS/XENTRY. В ней собраны все возможные неисправности и есть пошаговая диагностика этих неисправностей. Всем хороша эта программа, однако в ней обнаружилась непредусмотренная особенность: "Программа не смогла понять неисправность".

Так как было выяснено, что не работает радиоканал управления центральным замком, то в программе зашли в задний SAM, который отвечает за эти функции. Посмотрели ошибки - текущие и сохранённые, и с удивлением обнаружили, что их нет вообще.

Удивительное дело! Ошибок по программе нет, а неисправность есть.

В таком случае проводим при помощи программы "Тест фактических параметров". Тест довольно длинный, нудный, но он нужен, так как надо понять причину неисправности.

Последовательно проводим все рекомендованные проверки и в конце видим, что программа не знает, что ей делать дальше и что рекомендовать, она выдаёт такое заключение: "Неисправны оба ключа управления центральным замком". На этом программа умолкает и дальше "не ведёт" по поиску неисправности. Однако мы знаем (так как сами провели проверки), что у нас оба ключа управления центральным замком в исправном состоянии. Но перестраховываемся и, чтобы убедиться в 100% гарантии исправности наших "родных" ключей, делаем ещё проверку: берем ключи от такого же автомобиля, задействуем и в программе, в параметрах смотрим "появление сигнала ключа". Сигнал отсутствует.

Так как программа нам больше ничего предложить не может, приходиться "включать голову" и мыслить логически. Смотрим антенну. Это сзади. Проверяем питание антенны приемника ключа:

ремонт ключей мерседес

 

и обнаруживаем, что на одном из проводов питания нет. Причина может быть в заднем блоке SAM, который даёт питание на антенну:

ремонт ключей мерседес

Убеждаемся, что из SAM-а питание выходит, запоминаем цвета проводов (синий и красно-жёлтый), поиском идем дальше. Ещё раз проверяем питание на антенне. Да, питание есть, но почему-то на других проводах. И это весьма удивительно: если знать конструктив автомобилей и политику компании Mercedes, то давно известно, что в автомобилях Mercedes цвета проводов в жгуте не меняются. Подобное можно встретить на других автомобилях, например, на TOYOTA: сине-зеленый провод в начале жгута может поменять свой цвет на фиолетово-белый в конце жгута. Такая там техническая политика. А в Mercedes подобного встретить просто невозможно. Что могло случиться? Почему в начале жгута питание приходит на один провод (одного цвета), а в конце жгута питание есть на другом проводе (другого цвета). Как вариант:"существует проблема внутри самого жгута". Проводим демонтаж жгута от заднего SAM к приемнику и внимательно осматриваем на внешние повреждения - повреждений нет. После этого прозваниваем жгут, понимаем, что проблема внутри жгута, и уже тогда расплетаем жгут, осматриваем провода, состояние изоляции и пр.

Ничего не находим, всё стандартно, по-заводскому. Интересная картина получается! Зеленый провод с одной стороны не звонится на зеленый провод с другой стороны. Осмотр, тщательность, внимание при изучении проводов… и неисправность обнаруживается:

ремонт ключей мерседес

Обратите внимание на "зелень" на проводе, она спряталась, её ещё надо обнаружить - тут только внимательный осмотр поможет:

ремонт ключей мерседес

 

Этот небольшой и окислившийся отрезок провода располагался в этом сгустке проводов около заднего SAM:

ремонт ключей мерседес

 

Для лучшего понимания вопроса: "Как же всё произошло", поясню всё "на пальцах", смотрите: · Вот так провода и питание на них выходят с заднего SAM

ремонт ключей мерседес

· А вот так приходят на приемник

ремонт ключей мерседес

И здесь есть несколько важных особенностей, которые не мешает запомнить.

Помните, в самом начале рассказа было упомянуто, что "Удивительное дело! Ошибок по программе нет, а неисправность есть".

Чтобы полностью понять сложившуюся картину неисправности, посмотрим на экран монитора, читаем выделенное синим цветом:

ремонт ключей мерседес

Вот так должна была отреагировать программа диагностики при наличии неисправности. Этот скрин сделан специально, после того, как неисправность была обнаружена при помощи других способов проверки, и провод от заднего SAM к приёмнику был физически разорван.

В нашем случае неисправность выглядела таким образом: вот место неисправности:

ремонт ключей мерседес

Выглядывающий конец провода в "сине-зеленом" - точка неисправности. И здесь вроде как несуразность: раньше говорил, что при внимательном осмотре жгута не было обнаружено никаких внешних повреждений и никакого физического воздействия на жгут. Он как был выпущен с завода и прикреплен к точке крепления, так и стоял на том же самом месте.

Тогда два вопроса:

  1. Откуда образовался разрыв в проводе и эта "зелень"?
  2. Как повлияла "зелень" на определение программой ошибки, точнее, на "отсутствие ошибки"?

Продолжаем внимательно изучать место крепления и обнаруживаем: точно в том месте, где провод (на фото выше) был окислен "зеленью", находилась точка крепления вот этого хомута:

ремонт ключей мерседес

Этот хомут, не имеющий никаких внешних повреждений или следов снятия и обратной установки, крепил к кузову автомобиля матерчатый жгут от заднего SAM к приемнику:

ремонт ключей мерседес

Ещё раз хочу подчеркнуть: ни матерчатый жгут, ни хомут не имели никаких следов внешнего воздействия. То есть, как были установлены при сборке автомобиля на заводе, так и предстали перед нашими глазами.

Резонный вопрос: "Откуда появилась "зелень" на проводах?".

Только как вариант могу предположить, что:

Можно только предположить, что программа диагностики не смогла определить этот дефект из-за того, что разработчики полностью исключили возможность некачественной установки проводов и жгутов на конвейере, и не заложили в программу диагностики такой вариант.

"Обычный" же вариант проведения диагностики при наличии обрыва цепи показан и рассказан программой тщательно; поиск неисправности сводится к рекомендованным проверкам, измерениям и выявлению места неисправности:

ремонт ключей мерседес

Ну и последнее: с осторожностью доверяйте "добрым советам Интернета". На многих сайтах и форумах можно прочитать, что "если на мерседес разрядился аккумулятор, ключи не работают и не открывают двери автомобиля, то АКБ можно подзарядить и получить доступ в салон автомобиля - для этого надо подать "+" на контакт подсветки заднего номера, а "минус" на корпус автомобиля".

Мало того, что подобные "добрые советы" неграмотны в техническом отношении, а значит, опасные, но есть последователи, которые пишут дополнения: "мерседес машина умная, не заморачивайся с плюсом и минусом - машина сама поймет и перекинет полюса как положено".

Мне кажется, что не стоит применять подобные советы и гробить свой дорогой автомобиль. Есть автосервисы и специалисты, для которых подобная работа ежедневный хлеб.

11.05.2021г.Татьяна

Спасибо автору за подробную информацию. Всегда думала, что ключи не могут ломаться. Правда пока сам не столкнешься с этим на практике, потом точно будешь знать в чем здесь проблема.

Комментариев 1, Страницы 1

Оставить комментарий
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки*:

Текст комментария*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):