Санкт-Петербург
пр.Маршала Жукова, 21
Автоцентр "Маршал"

Главная Услуги Акции Вопрос-ответ Своими руками Контакты

Главная > Своими руками > Диагностика и ремонт Power Shift DCT 250/ DCT 450

Базовые вопросы по диагностике и ремонту POWER SHIFT DCT 250/DCT 450

Диагностика и ремонт Power Shift DCT 250/ DCT 450Для автомобилистов понятие «коробка передач Powershift» вполне знакома. Особенно с термином сталкиваются собственники Ford и Volvo. Идея создания трансмиссионных коробок принадлежит инженерам предприятия Porsche 80-х годов прошлого столетия. Немецкие инженеры создавали такие коробки для автогонщиков суперкаров, чтобы те не тратили их драгоценное время на переключение передач на механических КПП. Результатом стала модернизированная коробка передач, давшая зеленый свет развитию предприятия. В чем преимущество этой системы?

Секреты коробки Power Shift DCT 250/DCT 450

В основном эта коробка передач используется на автомобилях с дизельным двигателем. Она включает в себя опции «робота» и «автомата». Модель DCT 250 предполагает «сухое сцепление», модель с маркировкой 450 – двойное влажное сцепление. Механизм устанавливается на Volvo и «Фордах». Причем он не рассчитан на спортивный стиль езды. Преимуществом выступает уменьшенный расход топлива. К тому же, коробка заблаговременно «готовит» себя к переключению передач. К механическим ударам агрегат стойкий, для него предопределен долговременный срок службы при умелом управлении машиной. Большой КПД также является мотивом для выбора владельцем ТС этого устройства.

В состав этого узла входит две приводные шестеренки, работающие на индивидуальной системе сцепления. Центральное место роботизированного механизма занимает первичный вал. Выгодным достоинством такой коробки передач является сведение потерь мощности ДВС к минимальным значениям. Конструкция не наделяется гидротрансформатором, фрикционными муфтами и планетарными передачами. На корпусе трансмиссии располагается электронный блок управления, обрабатывающий данные датчиков и передающий управляющие сигналы на исполнительные компоненты. Кроме того, ЭБУ контролирует работу РКПП, управляет сцеплением и переключает скорости. Однако стоит помнить, что в такой коробке с двойным сцеплением и шестью передачами менять масло следует раз в два года. Примерно к этому времени должно «набежать» 45 тыс. км. Фильтр лучше менять через 100 000 км.

Почему владельцам таких коробок передач приходится обращаться в сервисный центр?

Топ самых распространенных причин проблем с КПП

Интересный момент! Парадоксом трансмиссионного агрегата отмечают правильность использования трансмиссии.

При этом производитель разработал мануал для водителей, противоречащий принципам функционирования самого механизма. К примеру, водители отмечают следующее. Разработчик рекомендует передвигаться в пробках, выбирая спортивный формат движения. Однако в таком случае коробка передач, установленная на положение «S1», вызывает постоянные дерганья. В итоге это приводит к стиранию выбора между 2 и 1 передачами.

Производитель рекомендует выбирать масло взвешенно. Масла на моделях коробок разных иномарок заливаются с опорой на указание конкретного масла из регламента производителя. То есть под каждую иномарку приходится выбирать свое масло. Пример: Ford советует использовать полусинтетическое масло или аналог немецкого Ravenol. При этом при выполнении частичной замены жидкости рекомендуется поменять фильтр тонкой очистки и картридж.

Все прелести трансмиссии и плохие, и хорошие автомобилисты ощущают в условиях трассы. Конечно, переключение производится за доли секунды, однако подобное поведение приводит к охлаждению конструкции не в полной мере, отрицательно сказываясь на техническом состоянии. Характерными признаками поломки мастера отмечают следующие.

Наиболее распространенной причиной появления неисправностей в трансмиссии становится недостаток рабочей жидкости.

Как производится диагностика?

Обращаясь в неспециализированные сервисы, автомобилисты сталкиваются с неудачными попытками ремонта. Главное в этом деле соблюсти «золотое правило»: восстановление функциональности робота требует профессионализма мастеров, исключение кустарного, дилетантского подхода.

Записаться на сервис

Мастера получают информацию о состоянии РКПП благодаря визуальному осмотру и считыванию данных с ЭБУ. Комплексная диагностика подразумевает следующие мероприятия.

Далее необходимо сделать замер давления масла. Этот технический параметр является тестовым для гидравлической системы, помогая определить состояние маслонасоса. Исходя из полученных данных, удается вычислить состояние гидроблока, техническое положение регулирующих клапанов.

Диагностические процедуры производители советуют проводить после 25 000 км. пробега. Чем раньше продиагностировать неисправности, тем меньше денег придется затратить на ремонт.

Рецепты успешного ремонта РКПП

В ходе ремонта обозначают несколько нюансов. К примеру, при сломанном агрегате не удается ограничиваться лишь дисковыми заменами. В большей части случаев ремонт связан с необходимостью замены корзины, клапанов и крышки сальника.

При наличии взвесей в трансмиссии выходят из рабочего состояния соленоиды, приводя к повышенному износу механических компонентов.

Следует помнить, что трансмиссия не терпит загрязнений, отсюда вывод прост: масло нужно менять регулярно по регламенту. Учитывая проблемные покрытия в РФ и агрессивную манеру езды у некоторых автолюбителей, регламентные сроки по замене жидкости должны быть сокращены.

Если трансмиссия начала издавать непонятные звуки, отдает рывками при переключении, пора заехать в сервис на диагностику «робота». В ряде случаев неисправности бывают более серьезными. По этой причине компьютерная диагностика является эффективным методом в определении технических проблем. Система электронного управления сохраняет коды ошибок, благодаря которым работники сервисов считывают их быстро, определяя сбой в системе и выбирая ремонтные методы. По отзывам автолюбителей коробка удобная, хотя и местами капризная. При умелом подходе профессиональных мастеров СТО диагностика и ремонт обойдутся недорого, опять же в случае своевременного обращения.

Записаться на сервис

24.02.2021г.Юрий Пантелеев

Здравствуйте очень полезная статья, а можно ли избежать так называемое "потение" коробки? Вроде бы стиль езды у меня спокойный, езжу в основном по городу. И ещё вопрос по поводу оборотов, не совсем понял, это нормально что переключение происходит на слегка повышенных оборотах, по сравнению с механической коробкой передач?

Комментариев 1, Страницы 1

Оставить комментарий
Имя*:
E-mail*:
код подтвержденияобновитьдругая
Введите код с картинки (русскими буквами и цифрами)*:

Текст комментария*
(теги и ссылки запрещены, комментарии модерируются):

автомастерская